
07.01.2021
"ИППОТЕРАПИЯ"
Иппотерапия — это технология реабилитации детей и взрослых посредством верховой езды на лошади. Общение с лошадьми благотворно влияет не только на больных, но и на здоровых людей, помогает снять стресс, обрести внутреннюю гармонию.
Терапевтическая и реабилитационная среда при проведении иппотерапии организована таким образом, что ребенок может осознать на собственном опыте причины и следствия таких событий, как: точность движений, необходимых для поддержания равновесия и совершения контролируемых действий. Иппотерапевт показывает сидящему на лошади ребенку как можно сочетать движение и запланированное действие таким образом, чтобы получить нужный результат. Эти упражнения, когда их демонстрируют постепенно, развивают способность к логическому решению проблем.
Иппотерапия помимо воздействия на тело, также оказывает влияние и на эмоциональную сферу ребенка. С одной стороны, иппотерапевтическая работа помогает преодолевать негативные эмоциональные реакции за счет психологической нейтральности лошади, которая воспринимается ребенком, как источник безопасности и безусловного принятия. С другой стороны, общение с лошадью способствует активизации сильнейшей, разноплановой мотивации, которая помогает ребенку преодолеть страх, обрести уверенность в своих силах.
В целом, интенсивные взаимоотношения терапевта, ребенка и лошади создают безопасную поддерживающую среду, в контексте которой дети учатся доверию, самостоятельности и инициативе, а также научаются контролю и управлению телом и эмоциями.
По мере того, как ребенок берет на себя ответственность за свои эмоции, он начинает учиться сотрудничеству с другими людьми, взаимодействию со сверстниками. Кроме того, иппотерапия располагает возможностью вовлечения в процесс реабилитации опекающих ребенка лиц, например, братьев, сестер, или одного из родителей, разумеется, если польза этого обоснована.
Из выше сказанного можно сделать следующий вывод: чаще общайтесь с животными и не болейте!
***
25.12.2020
"ЛОГОМАССАЖ"
Логопедический массаж – это механическое воздействие на лицевую мускулатуру и артикуляционный аппарат.
♻ Программа коррекционной работы направлена на:
✅Нормализацию тонуса мышц артикуляционного аппарата.
✅Уменьшение симптомов спастического пареза, гиперкинезов, атаксии, синкинезий.
✅Включение в процесс артикулирования новых групп мышц, до этого бездействующих.
✅Подготовка условий к формированию произвольных, координированных движений органов артикуляции, что способствует активизации речи.
✅Уменьшение гиперсаливации (чрезмерного слюноотделения).
✅Укрепление глотательного рефлекса.
✅Улучшение проводимости нервных импульсов в речевые зоны коры головного мозга (для стимуляции речевого развития при задержке формирования речи).

Логопедический массаж необходим при:
- дизартии
(при нарушении тонуса мышц речевого аппарата, в том числе стертых формах);
- ринолалии;
- заикании;
- нарушениях голоса;
- алалиях;
- дислалиях;
- при укороченной подъязычной уздечке.
В целом, массаж применяется в коррекционной педагогической работе во всех тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц.
Противопоказаниями для проведения массажа являются: инфекционные заболевания (в том числе ОРВИ, грипп, COVID-19 и др.); заболевания кожи, герпес на губе, стоматит, конъюнктивит.
С большой осторожностью следует применять массаж у детей с эписиндромом (судорогами).
***
16.12.2020
"ТЕРАПИЯ РУК"
Терапия рук — это коррекционная дисциплина, целью которой является формирование и улучшение функционального состояния верхних конечностей, а также совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем в сочетании со зрительной системой (зрительной концентрацией, фокусировкой, внимательности).
С применением дидактических пособий, пальчиковой гимнастики, силовых упражнений, развитие опорной функции рук; стимуляции кинестетических ощущений формируется манипулятивная функция рук.
Связь движений руки с речью была отмечена многими учеными мира.
На основе специально проведенных исследований было высказано предположение, что движение пальцев рук стимулирует созревание ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка.
Терапия рук входит в сложный реабилитационный комплекс мероприятий, направленный на формирование и развитие возможностей пациента для выполнения повседневной деятельности со строгим учётом имеющихся патологических изменений и физических ограничений. Упражнения несут собой практическую направленность. Также используются вспомогательные средства: настольные игры, лепка, конструктор, пазлы, рисование.

Терапия рук у ребенка с ДЦП нацелена на формирование и развитие способности управлять своей мышечной системой. Постепенное обучение физиологически правильным движениям рук способствует их восстановлению.
Особое значение имеет зрительно-двигательная координация (рука-глаз), т.к. развитие мелких движений рук происходит обычно под контролем зрения.
Развитие коры головного мозга и сложный нейронный механизм делает наши кисти и ладони чем-то уникальным и удивительным. Благодаря коре мы можем начать движение, контролировать его продолжительность и плавно завершить. Область коры головного мозга, отвечающая за движение руки, в частности кисти и пальцев, достаточно велика по сравнению с другими частями тела. Это указывает на огромное значение рук в нашей повседневной жизни.
***
26.10.2020
Начата реализация проекта "АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНОТЕРАПИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ"
В рамках проекта более 100 родителей получат методически-консультационную поддержку в организации и проведении самостоятельных занятий по адаптивной физкультуре с использованием механотерапии, 12 отобранных (с учетом отсутствия финансовых возможностей у родителей)детей пройдут комплексную программу реабилитации по методики адаптивной физкультуры с использованием механотерапии, психолого-дефектологического сопровождения и логопедической коррекции, направленных на улучшение двигательной и психо-эмоциональной и речевой сферы ребенка, активизацию участков головного мозга, отвечающих за моторные, речевые и психо-эмоциональные функции.
***
26.09.2020
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕХАНОТЕРАПИИ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В ОПРНО – ДВИГАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ
Проводя систематический анализ нашей работы, мы увидели существенные изменения в двигательной сфере детей с проблемами ОДА, регулярно посещающих интенсивные курсы. Но в период между курсами двигательная активность детей снижается, что отрицательно сказывается на их двигательной сфере.Специалистами центра было принято решение о применении механотерапии в период реабилитационных курсов и между курсами. Был написан проект, который получил одобрение президентского гранта. Проект был направлен на поддержание физической активности детей с проблемами в опорно - двигательном аппарате посредством организации систематических реабилитационных занятий с использованием специальных и адаптированных тренажеров между интенсивными курсами.
Использование этих тренажеров, увеличило положительную динамику у детей с проблемами в ОДА в период интенсивных курсов. Для поддержания двигательной активности этих детей в период между интенсивными курсами на тренажерах регулярно проводились систематические занятия. Использование эллиптического тренажера EFX447, который имеет регулируемые рукоятки и поручни (могут быть подвижными и фиксированными), что помогло применять разные нагрузки и включать в работу разные группы мышц; рампу с изменяемым углом наклона; 20 уровней сопротивления, все это способствовало разнообразию тренировок. Изменения настроек в течение тренировки и индивидуальный подход к каждому ребенку способствовали более эффективному процессу реабилитации, так же позволило отрабатывать диагональную гимнастику в вертикальном положении, при которой одновременно в работу включились руки и ноги, что улучшило ходьбу. Это являлось основной задачей при реабилитации детей с проблемами ОДА. Использование эллиптического тренажера в реабилитации детей с проблемами опорно-двигательного аппарата помогло улучшить качество жизни этих детей и способствовало их успешной социализации и адаптации.
С 12 детей, имеющих проблемы ОДА и их родителями были проведены 588 занятий, из них:
72 обучающих занятия для родителей,
156 занятий со специалистом по адаптивной физкультуре и
360 занятий родители провели самостоятельно со своими детьми.
На протяжении реализации проекта осуществлялся мониторинг врачом реабилитологом - ортопедом динамики развития локомоторных навыков детей, имеющих проблемы в опорно - двигательном аппарате и участвующих в проекте.
Проведя сравнительную характеристику, мы получили следующие результаты:
-
У всех детей участвующих в проекте увеличился объём произвольных движений, увеличилась амплитуда движений в поврежденных суставах.
-
Появились новые возможности при самостоятельной деятельности.
-
Улучшилась походка.
-
Дети стали более общительными, внимательными, повысилась самооценка.