ипо.jpg

07.01.2021

"ИППОТЕРАПИЯ" 

   Иппотерапия — это технология реабилитации детей и взрослых посредством верховой езды на лошади. Общение с лошадьми благотворно влияет не только на больных, но и на здоровых людей, помогает снять стресс, обрести внутреннюю гармонию.

  Терапевтическая и реабилитационная среда при проведении иппотерапии организована таким образом, что ребенок может осознать на собственном опыте причины и следствия таких событий, как: точность движений, необходимых для поддержания равновесия и совершения контролируемых действий.       Иппотерапевт показывает сидящему на лошади ребенку как можно сочетать движение и запланированное действие таким образом, чтобы получить нужный результат. Эти упражнения, когда их демонстрируют постепенно, развивают способность к логическому решению проблем.

 Иппотерапия помимо воздействия на тело, также оказывает влияние и на эмоциональную сферу ребенка. С одной стороны, иппотерапевтическая работа помогает преодолевать негативные эмоциональные реакции за счет психологической нейтральности лошади, которая воспринимается ребенком, как источник безопасности и безусловного принятия. С другой стороны, общение с лошадью способствует активизации сильнейшей, разноплановой мотивации, которая помогает ребенку преодолеть страх, обрести уверенность в своих силах.

  В целом, интенсивные взаимоотношения терапевта, ребенка и лошади создают безопасную поддерживающую среду, в контексте которой дети учатся доверию, самостоятельности и инициативе, а также научаются контролю и управлению телом и эмоциями.

  По мере того, как ребенок берет на себя ответственность за свои эмоции, он начинает учиться сотрудничеству с другими людьми, взаимодействию со сверстниками. Кроме того, иппотерапия располагает возможностью вовлечения в процесс реабилитации опекающих ребенка лиц, например, братьев, сестер, или одного из родителей, разумеется, если польза этого обоснована.

  Из выше сказанного можно сделать следующий вывод: чаще общайтесь с животными и не болейте!

***

25.12.2020

"ЛОГОМАССАЖ" 

   Логопедический массаж  – это механическое воздействие на лицевую мускулатуру и артикуляционный аппарат.
     ♻ Программа коррекционной работы направлена на:
✅Нормализацию тонуса мышц артикуляционного аппарата.
✅Уменьшение симптомов спастического пареза, гиперкинезов, атаксии, синкинезий.
✅Включение в процесс артикулирования новых групп мышц, до этого бездействующих.
✅Подготовка условий к формированию произвольных, координированных движений органов артикуляции, что способствует активизации речи.
✅Уменьшение гиперсаливации (чрезмерного слюноотделения).
✅Укрепление глотательного рефлекса.
✅Улучшение проводимости нервных импульсов в речевые зоны коры головного мозга (для стимуляции речевого развития при задержке формирования речи).     
 

лого.jpg

   Логопедический массаж необходим при:
- дизартии

(при нарушении тонуса мышц речевого аппарата, в том числе стертых формах);
- ринолалии;
- заикании;
- нарушениях голоса;
- алалиях;
- дислалиях;
- при укороченной подъязычной уздечке.
   В целом, массаж применяется в коррекционной педагогической работе во всех тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц.

   Противопоказаниями для проведения массажа являются: инфекционные заболевания (в том числе ОРВИ, грипп, COVID-19 и др.); заболевания кожи, герпес на губе, стоматит, конъюнктивит.
   С большой осторожностью следует применять массаж у детей с  эписиндромом (судорогами).

***

16.12.2020

"ТЕРАПИЯ РУК" 

  Терапия рук — это коррекционная дисциплина, целью которой является формирование и улучшение функционального состояния верхних конечностей, а также совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем в сочетании со зрительной системой (зрительной концентрацией, фокусировкой, внимательности).

  С применением дидактических пособий, пальчиковой гимнастики, силовых упражнений, развитие опорной функции рук; стимуляции кинестетических ощущений формируется манипулятивная функция рук.

  Связь движений руки с речью была отмечена многими учеными мира.

 На основе специально проведенных исследований было высказано предположение, что движение пальцев рук стимулирует созревание ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка.

  Терапия рук входит в сложный реабилитационный комплекс мероприятий, направленный на формирование и развитие возможностей пациента для выполнения повседневной деятельности со строгим учётом имеющихся патологических изменений и физических ограничений. Упражнения несут собой практическую направленность. Также используются вспомогательные средства: настольные игры, лепка, конструктор, пазлы, рисование.

   

терапия рук.png

   Терапия рук у ребенка с ДЦП нацелена на формирование и развитие способности управлять своей мышечной системой. Постепенное обучение физиологически правильным движениям рук способствует их восстановлению.

  Особое значение имеет зрительно-двигательная координация (рука-глаз), т.к. развитие мелких движений рук происходит обычно под контролем зрения.

  Развитие коры головного мозга и сложный нейронный механизм делает наши кисти и ладони чем-то уникальным и удивительным. Благодаря коре мы можем начать движение, контролировать его продолжительность и плавно завершить. Область коры головного мозга, отвечающая за движение руки, в частности кисти и пальцев, достаточно велика по сравнению с другими частями тела. Это указывает на огромное значение рук в нашей повседневной жизни.

***

26.10.2020

Начата реализация проекта "АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНОТЕРАПИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ" 
В рамках проекта более 100 родителей получат методически-консультационную поддержку в организации и проведении самостоятельных занятий по адаптивной физкультуре с использованием механотерапии, 12 отобранных (с учетом отсутствия финансовых возможностей у родителей)детей пройдут комплексную программу реабилитации по методики адаптивной физкультуры с использованием механотерапии, психолого-дефектологического сопровождения и логопедической коррекции, направленных на улучшение двигательной и психо-эмоциональной и речевой сферы ребенка, активизацию участков головного мозга, отвечающих за моторные, речевые и психо-эмоциональные функции.

***

26.09.2020

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕХАНОТЕРАПИИ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В ОПРНО – ДВИГАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ

 

Проводя систематический  анализ нашей работы, мы увидели существенные изменения в двигательной сфере детей с проблемами ОДА, регулярно посещающих интенсивные курсы. Но в период между курсами двигательная активность детей снижается, что отрицательно сказывается на их двигательной сфере.Специалистами центра было принято решение о применении механотерапии в период реабилитационных курсов и между курсами. Был написан проект, который получил одобрение президентского гранта. Проект  был направлен на поддержание физической активности детей с проблемами в опорно - двигательном аппарате посредством организации систематических реабилитационных занятий с использованием специальных и адаптированных тренажеров между интенсивными курсами.

 Использование этих тренажеров,  увеличило положительную  динамику у детей с проблемами в ОДА в период  интенсивных курсов. Для поддержания двигательной активности этих детей в период между интенсивными курсами на тренажерах регулярно проводились  систематические занятия. Использование эллиптического тренажера EFX447, который имеет регулируемые рукоятки и поручни (могут быть подвижными и фиксированными), что помогло применять разные нагрузки и включать в работу разные группы мышц; рампу с изменяемым углом наклона; 20 уровней сопротивления, все это способствовало разнообразию тренировок. Изменения настроек в течение тренировки  и  индивидуальный  подход к каждому ребенку  способствовали более эффективному процессу реабилитации, так же  позволило  отрабатывать  диагональную гимнастику в вертикальном положении, при которой одновременно в работу включились руки и ноги, что улучшило ходьбу. Это являлось  основной задачей при реабилитации детей с проблемами  ОДА. Использование  эллиптического  тренажера в реабилитации детей с проблемами опорно-двигательного аппарата помогло  улучшить качество жизни этих детей и способствовало  их успешной социализации и адаптации.

   С 12 детей, имеющих проблемы ОДА и их родителями были проведены  588 занятий, из них:

    72 обучающих занятия для родителей,

  156 занятий со специалистом по адаптивной физкультуре и

  360 занятий   родители провели самостоятельно со своими детьми.

 На протяжении реализации проекта  осуществлялся мониторинг врачом реабилитологом - ортопедом  динамики развития локомоторных навыков детей, имеющих проблемы в опорно - двигательном аппарате и участвующих в проекте.                                                                                          

   Проведя сравнительную характеристику, мы получили следующие результаты:  

  • У всех детей участвующих в проекте  увеличился объём произвольных движений, увеличилась амплитуда движений в поврежденных суставах.

  • Появились новые возможности при самостоятельной деятельности.

  • Улучшилась походка.

  • Дети стали более общительными, внимательными, повысилась самооценка.

   В целом реализация проекта способствовала  повышению уровня мотивации у детей имеющих проблемы ОДА и их родителей. Расширились локомоторные функции детей. Повысилось качество жизни семей воспитывающих детей  имеющих проблемы ОДА.

  Проект способствовал профилактики вторичной изоляции семей  воспитывающих детей  имеющих проблемы ОДА и уменьшению финансовой нагрузки на семьи особенно в период после изоляции по COVID-19.

    Родители выразили благодарность за оказанную возможность и работу специалистов.

***

  Автономная некоммерческая организация реабилитационный центр для детей и взрослых "Счастье в ладошках" (г. Ставрополь) проводит интенсивные курсы двигательной реабилитации для детей с проблемами опорно - двигательного аппарата. Помимо этого родители и дети получают психологическую помощь благодаря совместному общению между собой и специалистами центра.