Программы реабилитации
 Эффективность действия лечебного костюма "Адели" зависит от степени тяжести заболевания, характера, интенсивности, распространенности патологических явлений. Клинические испытания и многолетнее практическое применение метода "Адели" показали устойчивый успех его применения в диапазоне возрастов от 1 года и ростом от 80 см. и выше. В целом в результате применения лечебного костюма "Адели" улучшения различной степени – от незначительных до значительных - отмечаются у 98 % пациентов.

Адаптивная физкультура по методу БОБАТ

Это динамическая активная гимнастика, направленная на: 

  1. Подавление патологических двигательных моделей. 

  2. Стимулирование нормальных движений. 

  3. Нормализацию мышечного тонуса. 

  4. Стимулирование восприятия собственного тела. 

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

для восстановления больных при ДЦП, после инсультов, черепно-мозговых травм. Особенно эффективна в применении к маленьким детям с отставанием в развитии и проблемами в опорно двигательном аппарате.

Адаптивная физкультура по методу БОБАТ

Это динамическая активная гимнастика, направленная на: 

  1. Подавление патологических двигательных моделей. 

  2. Стимулирование нормальных движений. 

  3. Нормализацию мышечного тонуса. 

  4. Стимулирование восприятия собственного тела. 

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

для восстановления больных при ДЦП, после инсультов, черепно-мозговых травм. Особенно эффективна в применении к маленьким детям с отставанием в развитии и проблемами в опорно двигательном аппарате.

WhatsApp Image 2021-03-22 at 14.51.20.jp
WhatsApp Image 2021-03-22 at 14.51.21 (1

Кинезиотейпирование

​ Кинезиотейп – разработка медицины для лечения, терапии и реабилитации. «Кинезио» в переводе означает движение, а тейп – лента, пластырь. Лечение и профилактика растяжений и ушибов при кинезиотейпировании производится методом движения, не ограничивая человека. Наложение тейпа не снижает двигательную активность человека, более того тейп способствует восстановлению. Это уникальный инструмент лечения проблем опорно-двигательного аппарата. Обеспечивает интенсивную поддержку сухожилий и мышц, а также способствует уменьшению мышечных болей и воспалений. Тейпы эффективно расслабляют уставшие и перенапряженные мышцы, способствуя тем самым их быстрому естественному восстановлению. 
 Кинезиотейп – эластичный клейкий пластырь, изготовленный из чистого хлопка имеющий эластичную волнообразную структуру и слой гипоаллергенного акрилового клея. 

 ПРЕИМУЩЕСТВА КИНЕЗИОТЕЙПА 

  • Обеспечивает «дыхание» кожи и улучшение циркуляции крови и лимфы в подкожной области. 

  • Водо- и потостойкость, быстрое высыхание после принятия душа, ванны, или интенсивной тренировки. 

  • быстрая и интенсивная регенерация травмированных мышц и связок, надежное фиксирование мышцы на длительное время, неограниченность движений, полная свобода действий. 

  • Гипоаллергенность тейпа. 

  • Действие тейпа наступает сразу после наклеивания и продолжается 5-7 дней.

ПОКАЗАНИЯ 

  • Реабилитация после травм (ушибы, гематомы). 

  • Наличие болевого синдрома в шее, спине, в пояснице, в суставах. 

  • При нарушениях мышечного тонуса. 

  • Заболевания опорно-двигательного аппарата (коррекция осанки, плоскостопия, парезы, ДЦП ). 

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ 
Онкологические заболевания, тромбоз глубоких вен нижних конечностей, бактериальный целлюлит, гнойничковые заболевания кожи, аллергические реакции. 
ЭФФЕКТЫ КИНЕЗИОТЕЙПА 
- обезболивающий 
- противовоспалительный 
- лимфодренажный 
- динамический - облегчает движения конечности и сустава 
- расслабляюще действует на мышцы 
- борьба с отеками и гематомами 
- мягкая стабилизация сустава

WhatsApp Image 2021-03-22 at 14.51.22 (2
IMG-20190304-WA0058.jpg
34163752_178265472864012_569697063145989
Адаптивная верховая езда

​ Иппотерапия - это метод реабилитации, где в качестве основного инструмента используется движение лошади, он является одной из форм лечебной физкультуры. 
Занятия по иппотерапии проводятся без седла.
 Лошадь передает всаднику двигательные импульсы, аналогичные движениям человека при ходьбе. Движения мышц спины лошади, состоящие из множества элементов, оказывают массирующее и мягкое разогревающее воздействие в области малого таза и ног всадника, т.к. температура тела лошади выше человеческой на 1.5 градуса. 
 При этом происходит улучшение общего кровообращения и в частности усиление кровоснабжения головного мозга, мягкое восстановление при наличии некоторых дисфункций (патологий) тазобедренных суставов.  

Под руководством иппотерапевта пациент выполняет всевозможные упражнения (комплекс упражнений подбирается индивидуально в зависимости от диагноза), по мере необходимости проводится релаксация. При этом от пациентов не требуется самостоятельность.  На шагу лошадь совершает около 110 разнонаправленных колебательных движений, которые в свою очередь передаются всаднику. Для того чтобы сохранить правильную посадку во время верховой езды всадник должен удерживать равновесие, координировать и синхронизировать свои движения.  Кроме того, верховая езда стимулирует развитие мелкой моторики, усидчивость и улучшает гармоничное восприятие окружающего мира у пациентов в том числе с нарушением психики различной тяжести. Важно, что в процессе реабилитации происходит последовательный перенос приобретенных физических, коммуникативных и прочих навыков из ситуации верховой езды в повседневную жизнь.

ипо.jpg
Занятия адаптивной физкультурой в костюме "АДЕЛИ"

 Нагрузочный костюм "Адели" — это известное слово в реабилитации ДЦП у детей. Пришел он в медицину давно и пришел буквально из космоса: костюм «Адели» был создан на основе костюма «Пингвин», предназначенного для защиты космонавтов от неблагоприятного воздействия невесомости.

 Он является одновременно мягким ортопедическим аппаратом и нагрузочным тренажером. Как ортопедический аппарат он способствует одномоментной коррекции позы туловища и нижних конечностей, выведению суставов в максимально возможное физиологическое положение, выполняя функции эластичного фиксирующего каркаса. Как нагрузочный костюм он помогает гасить патологические рефлексы и позволяет дать дозированную нагрузку на необходимые мышцы, усиливая влияние лечебных гимнастических упражнений.

 Лечебные методики "Адели", представляющие собой комплексы специально подобранных упражнений в костюме "Адели", учитывающих форму заболевания, возраст и состояние пациента.  

WhatsApp Image 2021-03-22 at 14.51.23.jp
Напоминаем_ завтра (3 ноября) - консульт
Адаптивное физическое развитие (ЛФК)
Программа адаптивного физического развития (ЛФК)​ направлена на:
  • Снижение примитивных рефлексов.

  • Формирование правильных стереотипов движения.

  • Повышение двигательной силы.

  • Развитие способности удерживать равновесие тела. (Мозжечковая стимуляция).

  • Выполнение ритмических движений.

  • Проработку суставов. (Суставная гимнастика).

Общими и обязательными принципами для всех методик ЛФК и АФР являются: 
1. регулярность, систематичность и непрерывность применения лечебной гимнастики; 
2. строгая индивидуализация упражнений ЛФК в соответствии со стадией заболевания, его тяжестью, возрастом ребенка, его психическим развитием; 
3. постепенное, строго дозированное увеличение физической нагрузки. 

Способы и содержание упражнений для работы с детьми, страдающими церебральным параличом: 
1. Упражнения для растягивания мышц: снятие напряжения в мышцах, профилактика тератогенеза, расширение диапазона движения. 
2. Упражнения для развития чувствительности мышц; для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы. 
3. Упражнения для улучшения функционального состояния нервной ткани посредством тренировки чувствительности нервов. 
4. Упражнения взаимного влияния для укрепления ведущих и антагонистических групп мышц. 
5. Упражнения на выносливость, для поддержания эффективности функционирования органов. 
6. Тренировка на расслабление, для устранения спазмов, напряженности и судорог. 

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

  Связь движений руки с речью была отмечена многими учеными мира, которые отмечали стимулирующее влияние движений руки на развитие речи. 

 На основе специально проведенных исследований было высказано предположение, что движение пальцев рук стимулирует созревание ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка 

   Эти данные говорят о необходимости проведения систематической работы по формированию общей и мелкой моторики рук на занятиях дефектолога, логопеда, психолога.

 Деткам с общим нарушениями речи, с проблемами в развитии опорно-двигательного аппарата следует проводить работу по развитию мелкой моторики рук регулярно, выделяя на это 30 минут в день.

 В нашем Центре на регулярной основе мы проводим индивидуальные и групповые занятия по развитию мелкой моторики.

 Логопед и психолог, специалисты с высшей категорией и большим стажем работы помогут вашему ребенку развить мелкую моторику рук, подготовить руку к письму, улучшить звукопроизношение.

логопед-психолог.jpg
IMG_1351.jpg
IMG_1400.jpg

Песочная терапия

 С помощью песочной терапии развиваются индивидуальные способности, работы детей отражают их истинные чувства, переживания и эмоции.

Песок является универсальным строительным материалом, с его помощью можно быстро реализовать свои идеи, выстроить замок, слепить фигуру, придумать и воплотить в жизнь новую идею. Сухой песок можно использовать в песочной анимации, ребенок сможет проявить свои художественные таланты.

 Дети, увлекаясь песочными играми, становятся подсознательно зависимы от увлечения. Песочная терапия для детей может стать лекарством от ряда заболеваний, помощником в решении затруднительных вопросов, оказать благотворное влияние на их психоэмоциональное состояние.

Песочная терапия раскрывает скрытые потенциалы ребёнка и корректирует дефекты развития.

 С её помощью очень хорошо развивается мелкая моторика, чувствительность конечностей за счёт воздействия на нервные окончания, развиваются художественные и творческие способности, обостряются фантазии и улучшается образное мышление.

 Плюсом песочной терапии является то, что здесь не требуется точности линий и схожести образов – это свободное искусство и поэтому переживания, стрессы у детей при играх в песке почти исключены. Здесь только получаемая радость от игр.

 Разносторонность плюсов песочной терапии позволяет использовать песок даже в качестве помощника в работе логопеда.

Песок можно использовать для развития речи.

 Вроде бы, на первый взгляд, речь и песок никак не могут быть связаны. Но стоит напомнить, что песок это строительный материал, и на нём можно лепить и писать буквы, слова, дети могут лепить фигуры, а затем рассказывать, что это, и почему ребёнок слепил именно такую фигуру.

Войта-терапия

 ВОЙТА- ТЕРАПИЯ воздействует на имеющиеся нервные связи на самых различных уровнях тела,с простейшего управления центральной нервной системы и до более высоких мозговых функций.
Чешский невролог, врач и ученый, Вацлав Войта, открыл безусловные рефлексы, вызывая которые можно улучшать двигательную активность у детей с неврологическими и ортопедическими заболеваниями, которые вызывают нарушение функции опорно-двигательного аппарата.
  Воздействуя на определенные точки в определенных положениях тела, возникают повторяющиеся реакции туловища и конечностей – рефлекторные локомоции – рефлекторное ползание и рефлекторное переворачивание, которые активируют заложенные в головном мозге правильные программы движения.
У младенцев центральная нервная система еще очень хорошо поддается формированию. И поэтому лечение нужно начинать как можно раньше, в первые месяцы после рождения и не дать закрепиться неправильным образцам, возникшим в результате болезни.  

WhatsApp Image 2021-03-22 at 14.51.19.jp

ТЕРАПИЯ РУК

Терапия рук — это коррекционная дисциплина, целью которой является формирование и улучшение функционального состояния верхних конечностей, а также совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем в сочетании со зрительной системой (зрительной концентрацией, фокусировкой, внимательности).

С применением дидактических пособий, пальчиковой гимнастики, силовых упражнений, развитие опорной функции рук; стимуляции кинестетических ощущений формируется манипулятивная функция рук.

Терапия рук входит в сложный реабилитационный комплекс мероприятий, направленный на формирование и развитие возможностей пациента для выполнения повседневной деятельности со строгим учётом имеющихся патологических изменений и физических ограничений. Упражнения несут собой практическую направленность. Также используются вспомогательные средства: настольные игры, лепка, конструктор, пазлы, рисование.

Терапия рук у ребенка с ДЦП нацелена на формирование и развитие способности управлять своей мышечной системой. Постепенное обучение физиологически правильным движениям рук способствует их восстановлению.

Особое значение имеет зрительно-двигательная координация (рука-глаз), т.к. развитие мелких движений рук происходит обычно под контролем зрения.

Развитие коры головного мозга и сложный нейронный механизм делает наши кисти и ладони чем-то уникальным и удивительным. Благодаря коре мы можем начать движение, контролировать его продолжительность и плавно завершить. Область коры головного мозга, отвечающая за движение руки, в частности кисти и пальцев, достаточно велика по сравнению с другими частями тела. Это указывает на огромное значение рук в нашей повседневной жизни.

терапия рук.png